I Am Alive, как утверждал самый симпатичный продюсер из Ubisoft Джейд Редмонд, должен был стать экспериментом по скрещиванию жанров Survival Action и Adventure. Анонсированная еще в 2008 году история про выживание обычного офисного работника в полуразрушенном Чикаго примечательна тем, что игрок постоянно оказывается в ситуациях, где надо делать выбор: спасать прочих жертв катастрофы или себя. Откладываемый много раз релиз игры наконец состоялся, дата выхода I Am Alive – март 2012 года.


 

Я всё-таки живой

Изначально игру делала студия Darkworks, в свое время отличившаяся отличным экшен-ужастиком Cold Fear. Однако по непонятным причинам позже разработку передали одному из подразделений Ubisoft. С первого же взгляда на игру, вышедшую в 2012 году, становится ясно, что, может быть, зря. Прежде всего, ее выпустили как консольный эксклюзив, но с такой картинкой, что поскорее уже хочется увидеть следующее поколение Xbox. Правда, никого уже не удивляет, что при многочисленных переносах визуально игры устаревают очень быстро и ждать красот от долгостроев уж точно не стоит. К счастью, I Am Alive изначально ждали не благодаря многообещающей графике. Самое интересное заключается в сюжете.

i_amfdsfdsf_alive1

Да-да, в той самой штуке, которую сейчас ругает каждый второй геймер, независимо от жанра. Новинка от Ubisoft предлагает влезть в шкуру самого обычного офисного работника, которому «повезло» пережить мощнейшее землетрясение в истории Чикаго. Выбравшись из-под обломков небоскребов, он решает разыскать свою пропавшую подругу, но самое сложное – выжить в наступившем хаосе, «новом мире», который представляет собой полную противоположность уютному и привычному цивилизованному устройству. Прошел всего год после катаклизма, и бывшие ценности не значат абсолютно ничего, люди вновь вернулись к тому состоянию, когда самым ценным оказывается вода, еда и возможность прожить еще один день.

IAAfdsf_Screenshot_19-620x

Это катастрофа...

Главный герой, Адам, потратил столько времени, чтобы добраться до родного дома, ибо про такую роскошь, как транспорт, можно забыть. Ничего этого давно нет! Семьи тоже нет, только записка о том, что их куда-то эвакуировали. Так что у Адама появляется новая причина, чтобы выжить, а это – главная задача, которую I Am Alive ставит перед игроком. Надо сказать, что атмосфера постапокалиптического survival action разработчикам удалась. Здесь, конечно, нет тех красот, что были в Rage, но и игра совсем о другом. Это не шутер в привычном понимании, хотя, конечно, сражаться с отчаявшимися выжившими придется. В этом есть весь I Am Alive.

IAA_Screenshot_372

Всё построено вокруг природы человека, его страхов, отчаяния, паники и умения собраться в нужный момент, не превратиться в животное. Встреча с каждым новым «выжившим» – своего рода тест, проверка на прочность, зависящая от того, есть ли у вас какое-нибудь оружие в руках. Доверять нельзя никому, в любой момент казавшийся союзником может стать обезумевшим врагом, который готов свернуть шею Адаму, если тот вовремя не окажет сопротивление. Учитывая, что любое оружие и даже каждый патрон к пистолету в игре на вес золота, подобно пище и воде, каждый раз надо думать, каким образом справиться с очередными противниками.

I-am-Alive-132818

Кого спасать-то?

Их может быть несколько, у них может быть оружие, возможно, они сразу же захотят вас съесть! Тогда есть возможность применить другую тактику, основанную на самообороне. И таких ситуаций в игре полным-полно, именно на них основывается игровой процесс. Ведь встречаются на пути и просто беспомощные пострадавшие, получившие увечья и могутнее имеющие возможности сопротивляться хищникам, в которых превратились те, кто сумел целым и невредимым пережить катастрофу. Каждый раз новая встреча ставит перед игроком выбор – помочь им или оставить драгоценные ресурсы себе. С другой стороны, спасение каждого дает бонус, жизнь, благодаря чему у вас появляется на одну возможность больше перезапустить проваленную сценку заново. В противном случае придется переигрывать с ближайшего чекпоинта, так что награда не столь велика.

iaafdsfdsfscreen

Но это опять же выбор, можете быть настоящим хищником, игнорируя нуждающихся и уничтожая всех на своем пути. Или же испытывать сострадание и стараться играть «правильно», оставаясь человеком. Этот момент – самый интересный в I Am Alive, и благодаря ему можно даже закрыть глаза на техническую отсталость проекта. Просто понимаешь, что прикрути авторы движок Uncharted 2, у них мог бы получиться не менее интересный приключенческий survival adventure (вместо action). И кто знает, может быть, многим игрокам вместо уже поднадоевшей стрельбы и вездесущих штампов карабканье по небоскребам и дуэли с выжившими понравились не меньше, чем действие в PS3-блокбастере под номером 3.

wws.com_IAA_Scre00fdh

Каменный век

Кроме того, впечатление портит не очень удобное управление и раздражающая система преодоления препятствий. Потому здесь постоянно заставляют быстро соображать, но из-за не самого отзывчивого поведения Адама он постоянно срывается в пропасть. Надо сказать, что в Cold Fear, которая также не была простой игрой, техническое исполнение уж сколько лет назад по-прежнему вызывает уважение. Так что передача I Am Alive в руки другим разработчикам и затягивание с выпуском явно не пошли игре на пользу. Выглядит всё, как в первой версии Resident Evil 4, серое, мрачное, с мутными текстурами и дубовой анимацией. То есть устаревшим уже лет так на восемь, без шуток! Видно, что старались замылить традиционными пост-эффектами, но графическую отсталость, как ни крути, в 2012-м уже не скроешь.

a57e90d5707egfdg5185b686330f

Может, конечно, так задумывалось с самого начала: этакая стилистика постапокалиптического уныния, заставляющая сосредоточится на выживании, не оглядываясь по сторонам. Если так, то I Am Alive, однозначно, удался. Вот только доказать это сытым геймерам, которым каждый год подавай всё больше хлеба и зрелищ, очень непросто. Главный герой, к сожалению, не настолько обаятелен, чтобы наслаждаться его диалогами и разборками с противниками, как, например, в «Риддике» или том же Uncharted. Зато что-то не припомнить игры, где нужно «вручную» забираться на полуразрушенный небоскреб и на каждом шагу решать, помогать себе или ближнему своему.

I-Am-Alive54353fdsfds