Несколько лет ожиданий… И вот RAGE, шутер от создателей самых первых 3D-шутеров от 1-го лица, поступил в продажу аж на трех дисках. Эта фантастическая история в постапокалиптических декорациях здорово отличается от предыдущих игр Id Software – Doom 3 и Quake 4, предлагая, помимо коридорных перестрелок, боевые гонки и ролевые элементы. О том, что в итоге у них получилось на движке Id Tech 5, читайте в обзоре от Tenstars.


Новые обзоры сайта!

dfebbf6Жанр: FPS, RPG
Разработчик: Id Software
Издатель: Bethesda
Дата выхода: 7 октября 2011 г.
Платформа: PC, Xbox 360, PS3
Трейлер игры и все обзоры

 

Ярость?

RAGE предлагает сыграть за традиционно безымянного героя, который принял участие в проекте «Ковчег», призванный восстановить жизнь на Земле после ее столкновения с гигантским астероидом. Действие разворачивается на знакомых всем нам по голливудским блокбастерам пустошам, которые населены агрессивными мутантами, бандитами и солдатами могущественного нового правительства, в руках которого есть некое высокотехнологичное оружие. Главный герой, вопреки современным принципам жанра экшен, молчалив и предпочитает разрешать все проблемы посредством огнестрельного оружия.

c8-a5acc52b6bc9

Пожалуй, весь шум вокруг всех этих мегатекстур и огромных локаций нужен был лишь для того, чтобы создать иллюзию открытого мира, в котором якобы интереснее путешествовать, нежели по набору кишкообразных коридоров, из-за углов которых выскакивают кучки монстров.

RAGE изначально вызывал много вопросов и противоречий: с какой стати айдишники вдруг решили полезть в нетрадиционную для них концепцию шутера с открытым мирком, когда у них лучше всего получались именно олдскульные фантастические бойни на технологичных для своего времени движках.

10-5fd382e63b0c

Какой простор!..

А тут вдруг некое подобие Fallout и Borderlands, сдобренное самыми настоящими гонками на боевых багги в духе «Безумного Макса». А кроме того, и персонажами, вроде местных авторитетов и шерифов, которые заправляют небольшими территориями, за пределами которых бесчинствуют банды мутантов и прочих загадочных существ, после встречи с которыми из пустоши никто не возвращался.

Все это поначалу вводит в ступор, ибо студия Id Software вовсе не Bioware и даже не Bethesda. У них, как и прежде, очень неплохо удаются перестрелки в замкнутых пространствах, и даже реализация гонок со стрельбой и всяческие апгрейды машинок.

942ab6062910

Но вплести в это интересный сюжет запоминающихся героев и уж тем более остроумные диалоги – это, очевидно, не их конек. Разработчики также придумали несколько видов состязаний: тут есть обычные одиночные заезды на время и жесткие боевые погони, которые уж точно потребуют модификации вашего железного коня.

На самом деле, решение сделать помесь постапокалиптического шутера с гонками в данном случае вполне оправдано – RAGE не может похвастаться хоть сколько-нибудь интересным повествованием и даже увлекательными побоищами, которые здесь случаются максимум один раз в час.

6d-f4a856f6bcd8

Причем тут гонки?

Во-первых, машинки позволяют быстро преодолевать действительно немаленькие расстоянии от одной точки до другой. И во-вторых, физика поведения авто и управление достаточно дружелюбны, чтобы получать от езды удовольствие. Особенно когда в процессе можно эффектно подорвать нескольких противников и поломать редко (но все же!) встречающиеся в пустошах декорации.

В городах нужно брать обязательные или побочные задания, за которые полагается награда. Ну а способ продвижения по сюжетной линии только один: взяли задачу – поехали в указанный пункт – зачистили территорию – вернулись за вознаграждением.

2c2-7bc7e958e6b8

Некоторое разнообразие

Постепенно появляются всякие апгрейды как авто, так и пушек, которые отчасти помогают разнообразить процесс истребления враждебных NPC. Кстати, о врагах: они не то что бы очень умные, но все-таки отличаются как внешним видом, так и повадками. Есть особо шустрые противники, ловко преодолевающие препятствия и со всех ног несущиеся на главного героя. Есть бронированные и тяжело вооруженные.

Отдельного внимания заслуживают промежуточные «боссы», на которых придется потратить немало боеприпасов, а на тяжелом уровне сложности – и нервов. Кстати, появление особо крупных «боссов» впечатляет гораздо больше, чем открытые пространства и гоночки – сразу видно, что Id Software хватку терять не собираются.

329-f24d397bfbc7

Никакой революции

Как бы ни был вторичен сюжет и скуден арсенал, RAGE все же порой способен удивлять. Однако поразить наповал вряд ли получится. По всей видимости, разработка игры была здорово затянута, поэтому хваленые технологии нового движка почему-то не бросаются в глаза. Если говорить про уровень графики на консолях текущего поколения, то да, там RAGE выглядит достойно, учитывая отсутствие загрузок и свободу передвижения.

А вот с РС-платформой настоящая беда: мало того что те самые хваленые мегатекстуры частенько совсем не тянут на текстуры с приставкой «мега», так еще и имеют привычку подгружаться прямо перед глазами игрока по всему обозримому пространству.

77a-db4fb1edb240

И это еще не все…

Это уже не считая огромного количества глюков и вылетов, о которых сейчас пишет каждый второй геймер, так долго ждавший игру и купивший долгожданные три диска. Но это технические недочеты, которые можно вылечить патчами…со временем.

Прелесть картинки этой игры все-таки в работе художников. Несмотря на то, что завораживающие виды полу-мертвых пустынь быстро приедаются, RAGE наполнен и классическими для студии замкнутыми пространствами, вроде всевозможных  пещер и комнатушек, из которых побыстрее хочется выбраться наружу, где хотя бы есть где развернуться и попробовать убежать от неожиданно появившегося мутанта особой прочности.  В таких местах также можно раздобыть всякие полезности, например отмычки и турели, которые помогут разобраться с очередной волной противников.

Результат стольких лет труда:

              В общем, что дизайн уровней, что уровень графического исполнения в RAGE безусловно на высоком уровне, но честно говоря, от Id software ожидаешь чего то большего, особенно после такого количества лет в разработке. Сетевые возможности довольны скудны: можно либо участвовать в гонках зарабатывая очки и бонусы, либо проходить кампанию в режиме кооператива. Так что, впечатления от игры довольно смешанные.

Это красивый и увлекательный фантастический боевик с элементами гонок и ролевой игры. Но ничего инновационного и уж тем более, революционного в нем не оказалось. Лучше бы все это время разработчики потратили на DooM4! Который. Согласно их обещаниям, будет анонсирован сразу после релиза RAGE. Теперь есть повод ждать вдвойне!

И пара вопросов читателям:

  • Стал ли для вас RAGE той игрой от Id Software, которую ждали столько лет?
  • Много ли проблем возникло с запуском игры, пропадающими текстурами и тормозами?