Четвертая по счету часть самого «разрушительного» шутера от Volition Inc. была анонсирована сразу после релиза Red Faction: Guirella, получившего в 2009-м неоднозначные оценки. А первая информация о RF: Armageddon появилась вообще до выхода третьей части (!), поэтому складывалось впечатление, что Guirella был лишь экспериментом или разминкой. Разработчики опробовали новые технологии, позволяющие разрушать абсолютно все, что попадется под руку, и в 2011-м попытались вернуться к первоистокам, а именно развернуть действие в подземельях Марса. Что у них из этого вышло, читайте ниже – в полном обзоре Red Faction: Armageddon.


red-faction-armaЖанр: 3-rd Action Shooter

Разработчик: Volition Inc.

Издатель: THQ

Дата выхода: 7 июня 2011

Платформа: PC, PS3, Xbox 360


Все обзоры и отзывы по игре



 

Итак, два года назад концепция «Красной фракции» по сравнению с первыми двумя играми серии немного изменилась. Вместо шутера от 1-го лица Volition решила двигаться в направлении безостановочного экшена от 3-го лица с возможностью использовать различные транспортные средства и огромную территорию планеты для исследования. Armageddon в первом же анонсе пообещал вернуть игроков в подземелья, к истокам серии, так сказать. То ли авторы усомнились в эффективности той самой «песочницы», которую сейчас пытаются впихнуть в каждую вторую игру жанра, то ли просто решили немного разнообразить приключения шахтеров на Марсе, но факты таковы: 90% четвертой части происходит глубоко под землей, и выглядит она как линейный шутер от 3-го лица. Сюжет разворачивается спустя пятьдесят лет после событий Guirella и повествует о вынужденном решении людей уйти с поверхности, поскольку очередной Терраформер, отвечающий за климат на планете, оказался разрушен.

rf2

Главный герой – внук Алека Мейсона по имени Дариус – работает в Подземном центре колонистов, ему предстоит сражаться с появившимися из недр Марса чудовищами. Дариусу приходится противостоять не только различным модификациям марсианских жуков, но и религиозным фанатикам под предводительством зловещего Адама Хэйла. Что касается подачи сюжета, то здесь все немного удачнее, чем в Guirella. Например, куда больше красивых видеовставок с качественной постановкой и большим количеством действия. Да и начинается все интереснее, учитывая, что главный герой, по крайней мере, умеет разговаривать и постоянно общается по радиосвязи с другими колонистами-шахтерами. Однако тем, кому понравилась «Песочница разрушений» пару лет назад, Red Faction: Armageddon может преподнести пару неприятных сюрпризов. Во-первых, в угоду более цельному и кинематографичному повествованию разработчики пожертвовали просторами Марса, и теперь практически вся игра происходит в тесных (по сравнению с локациями Guirella, конечно) пещерах и тоннелях колонии. Как и прежде, разносить можно все, что построено руками людей.

rf0

Однако если авторы хотели напомнить о самой первой части, то непонятно, почему они забыли, что как раз там можно было деформировать сами уровни, вгрызаясь в марсианскую породу при помощи бурильных установок и зарядов взрывчатки. Armageddon взамен предлагает новую интересную возможность «чинить» необходимые в прохождении сюжета устройства и поломанные декорации. Нано-кузница Дариуса в мгновение ока восстанавливает разрушенные участки уровня, причем этот процесс бесконечен. Можно разнести в пух и прах целое подземелье, обрушив металлические и бетонные конструкции на головы врагов, а потом радостно промчаться по останкам и собрать все, как было до стычки. И снова разрушить! Кроме того, добавили пару интересных стволов: магнитная пушка позволяет хватать как любые разрушаемые предметы, так и противников и бросать их в любом направлении. Это действительно делает игровой процесс более разнообразным и интересным, чем не могла похвастаться RF: Guirella.

rf3

Но за все, как известно, приходится платить. Помимо вышеупомянутого превращения Armageddon в рельсовый шутер в замкнутых помещениях, пожертвовали и картинкой! Понятное дело, что авторы воспользовались тем же самым проверенным движком. Однако качество графики заметно ухудшилось. Это касается видеороликов сомнительного разрешения, размытых текстур даже на максимальных настройках, скудных шейдеров и спецэффектов. Правда, «бегает» четвертая часть заметно резвее предыдущей, но честно говоря, во всех этих подземных уровнях тормозить и так просто нечему. К сожалению, за два года визуально серия стала только слабее, хотя уменьшенные масштабы и большая кинематографичность намекали на обратное. Ну да ладно, графикой сейчас уже мало кого удивишь, и, если специально не придираться, Red Faction: Armageddon – просто симпатичная игра, без каких-либо откровений.

rf1

Совсем другое дело – звук! Он отличный, как и атмосферный саундтрек. Временами очередной проход по пещере с разрушенными постройками напоминает DooM3, а какое при этом возникает ощущение дискомфорта, напоминать не нужно. Вообще, при прохождении одиночной кампании не раз возникает ощущение, что Volition решили превратить боевик в фантастический ужастик с этакими подобиями «чужих». Но отстреливать практически одних и тех же тварей на протяжении 8-10 часов быстро надоедает. Стычек с людьми, по сравнению с монстрами, очень мало. И особым интеллектом они похвастаться не могут, ибо все внимание сосредоточено, как и прежде, на демонстрации физической модели разрушаемых объектов. Однако больше всего давит вся эта «подземная» концепция. Первый Red Faction хотя бы был светлой игрой и позволял ломать абсолютно все, что попадается под руку. В Armageddon этого нет. Выходы на поверхность Марса случаются, но после опьяняющей свободы передвижения и действий в Guirella этого недостаточно. Поэтому сможет ли игра увлечь игроков своим сюжетом, большой вопрос.

rf4

На этот случай авторы придумали пару других режимов. Infestation, он же мультиплеер: кооператив на четырех игроков в духе полюбившегося многим режима Зомби из Call of Duty: Black Ops. Тут как раз можно забыть о скучных забегах по подземным лабиринтам и сосредоточиться на истреблении разнообразных жуков, играя в выживание или защиту какого-нибудь объекта. И еще есть Ruin, в котором надо в одиночку набирать очки, производя максимум разрушений в минимальный отрезок времени. Поэтому, если не получится одолеть кампанию, можно попробовать поразвлекаться в вышеупомянутых режимах. Red Faction: Armageddon получился хорошим, качественным экшеном от 1-го лица, с интересными пушками и возможностью порушить многое, но не более того. Тем, кто терпеть не может замкнутые пространства в играх, кромешную тьму и космических тараканов, она вряд ли придется по душе. Поклонникам же фантастических историй про Марс, которые готовы закрыть глаза на технические недоработки, линейное повествование и однообразные подземелья, добро пожаловать!