После неоднозначных и откровенно провальных «мясных» шутеров последних лет надежды на реабилитацию этого жанра почти не осталось. Особенно после того результата, что показал DNF. Однако весной неожиданно появилась информация о появлении еще одного «Короля», а именно третьей части Serious Sam, который представляет собой приквел незабвенных FE1 и FE2.

Студия Croteam, ответственная за создание всей линейки «Сэма», уже порадовала годом ранее технически обновленными первыми эпизодами. Как оказалось, это только начало. Serious Sam 3: BFE оказался правильным шутером от 1-го лица, и вот почему:

1321999covre

Жанр: Action

Разработчик: Croteam Studios

Издатель: Developer Digital

Дата выхода: 22 ноября 2011 г.

Платформа: PC, Xbox 360, PS3

Трейлер игры и все отзывы


Серьезный триквел

Шесть лет уже прошло с момента выхода Second Encounter. А потом студия Croteam занималась другими делами, не забывая, впрочем, про своего главного героя. Годом ранее оба Serious Sam получили переиздания в HD, что очень порадовало поклонников Сэма Стоуна, который немного побледнел в плане картинки с 2002 года. Был еще и Serious Sam 2, который оказался совершенно другой игрой, мало похожей на незабвенный оригинал. Ну а учитывая то, что из «мясных» шутеров нынешнего времени удался лишь Bulletstorm, ожидание третьей части стало делом чести для поклонников этого жанра. К счастью, участь многих долгостроев его не постигла.

Serious-Sam-3-BF

«Серьезный Сэм» под номером 3 оказался практически точно такой же игрой, какой ее хотели бы видеть в 2011 году, за исключением парочки «неприятностей», о которых чуть позже. Сэм Стоун снова зачищает Землю от инопланетной гадости, и на этот раз масштаб возрос. Несмотря на то, что триквелу не хватает первоначальной динамики оригинальных игр, это незначительный минус, который можно списать на новомодные тенденции. Игроку образца 2011 года страшно сразу же давать в руки ракетометы и выпускать на сцену пару десятков свирепых противников. Нынче геймеров нужно готовить к подобным событиям, и на это у Serious Sam 3 уходит минут 15-30 максимум.

sam1kjghk

Не многое изменилось

Потом те, кто помнит, с чего все начиналось, почувствуют ностальгию, а тем, кто впервые приобщился к столь «серьезному» шутеру от 1-го лица, едва ли не понравится то, что будет вытворять Сэм с ордами врагов. Поначалу на вас не побежит десяток-другой моментально узнаваемых камикадзе и скелетов, придется ограничиться вдвое меньшим числом и не самыми мощными пушками. Но по прошествии парочки уровней Сэм разогреется, и тогда вы увидите один из самых эффектных и жестких экшенов последнего времени. Разработчики даже поработали над сюжетом, хотя он в такой игре, понятное дело, нужен лишь «для галочки». Иногда игровой процесс прерывается недлинными видеовставками на движке игры, а действия Сэма на сей раз оправданы интересным подходом авторов, который, похоже, высмеивает многие стрелялки последних лет.

serioussam3r0

Есть ведь и разговоры по рации, и намеки на военные операции, и всевозможные темы про спасение мира, и т.д. и т.п. В общем, по ходу игры становится ясно, что все это здесь несерьезно, и нужно лишь для того, чтобы мы в очередной раз улыбнулись, стоит лишь главному герою открыть рот. А что еще лучше, вынести очередную толпу Гнааров, вырвав глаз или отправив в полет при помощи самой настоящей кувалды! Да, нововведений Croteam сделали немного, но те, что есть, пришлись как нельзя кстати. Теперь можно использовать оружие ближнего боя, что помогает, когда Сэма все-таки умудряются зажать в кольцо с десяток тварей, и в такой ситуации пулемет и ракеты становятся неэффективны. Экран при этом заливается красной «краской», во все стороны летят ошметки, а главный герой довольно комментирует произошедшее убийство. Прямо как в старые добрые времена.

SeriousSam3_screen

Как все это выглядит?

Что касается арсенала вообще, он незначительно увеличился: парочка новых винтовок да кувалда, а в остальном все те же узнаваемые образцы, вроде минигана и «царь»-пушки. Однако, поиграв пару часов, понимаешь, что это не главное. Самым важным у Serious Sam всегда была динамика происходящего и доброе такое безумие, что выделяло игру из сотен прочих стрелялок, в которых также были тысячи противников и громкие пушки. Кроме того, у Croteam очень хорошо выстроена архитектура уровней, пусть даже закрытые пространства в третьей части гораздо мрачнее и унылее тех, что были в недавних HD римейках. Кстати, о графике! Она на удивление оказалась заметно приятнее, чем можно было наблюдать в ранних версиях, которые демонстрировались несколько месяцев назад и отпугивали непонятными подтормаживаниями при достаточно «серой» картинке. К счастью, к ноябрю практически все успели подправить, и Serious Sam 3 выглядит симпатичнее того же DNF.

bcvhb66062

Другое дело, что в плане технологий ему не тягаться с самыми красивыми экшнами этого года, и временами чересчур яркая засветка да не самые четкие на свете текстуры немного портят общее впечатление. У первой игры в свое время таких недочетов не наблюдалось, но если серьезно, это не проблема для третьего Сэма! В целом, картинка хороша, несмотря на мультяшную кровь и преобладание серых оттенков, по крайне мере, не отталкивает и слабой ее не назовешь. По-прежнему куда важнее то, как здоровяк расправляется с инопланетной нечистью (которая, кстати, тоже почти не изменилась и может похвастаться лишь парой-тройкой новых монстров). Не стоит забывать и про мультиплеер: режим «Выживание», кооператив на четверых игроков за одним компьютером (!) и поддержка 16 игроков в онлайне не дадут заскучать, когда одиночная кампания уже пройдена, но мяса все еще хочется.

bef550e26cd

Сэм вернулся?

Поэтому в заключении хочется сказать, что возвращение «Серьезного Сэма» все-таки состоялось. А все недостатки, которые можно обнаружить в процессе прохождения, указывают лишь на то, что мы с каждым годом становимся все требовательнее ко всему, в том числе и к таком игровому жанру, как олдскульные шутеры от 1-го лица. Раньше все было проще, по крайней мере так покажется многим. Графика не рвалась вперед со скоростью света, было достаточно интересного дизайна и трехмерных движков без претензий на фотореализм. В 2011 все куда сложнее, и сейчас воспринимать такие игры так же, как шесть, а то и девять лет назад, просто не получается. Хочется всего больше, лучше, краше и громче. В чем-то «Серьезный Сэм 3» этому соответствует, в чем-то нет. Но как бы там ни было, Croteam молодцы, что довели долгожданный проект до ума, пару раз сдвинув релиз, и выпустили его на прилавки в доработанном, приличном виде. В котором вспомнить начало нулевых – одно удовольствие!

2jghjgh787