Знаменитая серия Silent Hill обзавелась еще одной, вот уже восьмой по счету игрой. За разработку на сей раз были ответственны чехи, поэтому даже если вы не поклонник «Тихого Холма» и всего, что с ним связано, есть смысл присмотреться к очередному survival horror. Но будьте сразу же готовы к тому, что Silent Hill: Downpour уж точно не удивит ни картинкой, ни качественными кошмарами, ни настолько интересным сюжетом, как у недавно вышедшего на PC Alan Wake. Дата выхода Silent Hill: Downpour – 13 марта 2012 года.



Добро пожаловать в...

Изначально психологический японский ужастик уже давно пытаются превратить в непонятно что. Печально, что лишь первые три серии заслуженно считаются достойными играми жанра, а все последующие не дотягивают до уровня оригинала по всем параметрам. Сначала американские студии испортили интригу, раз за разом бросая главных героев в один и тот же городок с минимальными различиями. Сайлент Хилл знаком игрокам уже в трёх модификациях, спокойным он бывает лишь в самом начале, пока протагонист не погружается в туман собственных страхов и кошмаров. Далее под нож попали не менее важные детали «Тихого Холма» – монстры. С каждой новой игрой они становятся всё более банальными и скучными, лучшие наработки из первой части претерпевают минимальные изменения.

sh_dsadsadsadd_05

И вот когда дело дошло уже до восьмой игры, студия Vatra Games смогла сделать в лучшем случае одноразовый survival action. Именно экшен, потому что Silent Hill Downpour мало похож на игру, которая больше заставляет бояться, нежели отбиваться от назойливых чудищ. Есть новый главный герой, заключенный Мерфи Пендельтон, который на раз-два может убить человека. После первого же инцидента в душевой его решают перевезти в более строгое тюремное заведение, но по дороге в таких историях обязательно что-нибудь да происходит. В итоге преступнику «повезло» оказаться в совершенно другой тюрьме, в знакомом нам окутанном туманом городке. Начало неплохое, по крайней мере, сразу видно, что игру пытались сделать в лучших традициях серии: мрачную, жестокую и загадочную.

silent_hill_downp07

Новая история, классическое начало

В общем-то, начало в Silent Hill студиям удавалось почти всегда – ознакомление с настолько атмосферным местом не может оставить равнодушным. Вопрос лишь в том, что будет дальше. А далее Мерфи сталкивается с двумя проблемами, и как выбраться из подвернувшегося Ада, у него нет ни малейшего понятия. Первая – окружающие его декорации не только могут неприятно воздействовать на сознание, подкидывая залитые кровью помещения и неприветливые подвалы с бесконечными коридорами, локации Сайлент Хилла обладают уникальной особенностью видоизменяться, на манер кубикаРубика. Дернули рычаг, повернули картину – часть комнаты перевернулась, появился проход, и так далее. Такими пазлами снабжена практически вся Downpour, это добавляет интереса к прохождению.

silehjgfjnt-hill-downpour-1

Особенно когда Мерфи преследуют непонятные сгустки алой энергии, явно олицетворяющие что-то адское. Всяческие шумы, гнетущая музыка и грязные стены, которые не утратили привычки «деформироваться» (это когда фирменным образом отслаивается краска и вокруг начинает происходить невообразимое) – всё это благоприятно действует на поддержание «ауры» survival horror. Но… Всё меняется, когда приходят ОНИ. Ведь в мире Сайлент Хилла всегда есть и материальное воплощение темных участков сознания персонажей. И тогда из темноты выползают твари. К сожалению, всё, что с ними связано, разработчики благополучно запороли, причем зарубили, как говорится, на корню.

silentvxzvzxvz_hill_71

Что плохо?

Боевая система в Silent Hill: Downpour, вообще, худшее, что можно было сделать с новой игрой серии. Как только на Пендельтона начинают надвигаться местные «ведьмы» и «крикуны», он, не растерявшись, хватает первый подвернувшийся под руку предмет и одними и теми же могучими ударами укладывает одного чудика за другим. По-другому местных чудищ не назвать. Они все очень похожие, а максимум из изобретательной тактики нападения сводится к запрыгиванию на потолок и последующему прыжку за спину героя. Беглый зек не устает размахивать топором или садовыми граблями, со стороны выглядит это очень нелепо, а в действии воспринимается еще хуже.

downpour-imfdsfdsfage116

Самый главный промах чехов – это появление монстров, их внешний вид, поведение, тактика нападения и то немаловажное, за что поклонники «Сайлент Хилла» полюбили первые три части. Vatra Games не придумали ни одного интересного чудовища! Просто взяли обычную фигурку ведьмы или какого-нибудь упыря и нарисовали им разную «одежду». Встречаются просто сумасшедшие, обгоревшие, переломанные, дерганые. Также любят сбросить на голову огромных розовых «тараканов», обожающих ползать по потолку и стенам, но как только приземляются на пол, ведут себя точно так же, как и рядовые «бомжи», разве что лапы подлиннее и удары сильнее. Отбиваться от уродцев не только совсем не страшно, но и невероятно скучно. Это самая слабая составляющая игры, без которой она бы ничего не потеряла.

silentgfdgfdgfdg_hill_downp

Другой Silent Hill

Конечно, поначалу забавно стукнуть парочку психов и наблюдать за их дерганой анимацией. Но очень быстро такие «сражения» начинают раздражать. Если уж хотели добавить экшена, то надо было брать пример с какого-нибудь Suffering, дав Мерфи в руки по два револьвера и автомат, вот честно, было бы веселее. Да что говорить, даже в Alan Wake сжигать фонариком однообразных противников было интересно до самого финала, ибо там каждый эпизод поддерживался увлекательной мистикой. В Vatra Games о таких вещах будто и не слышали. Кроме того, новый Silent Hill слаб визуально. Почему, начиная с четвертой части, каждая последующая выглядит всё хуже и хуже, понять непросто. Модели, окружение, анимация, любые эффекты – всё устарело лет на пять. Понятно, что и оригинал в свое время был далек от совершенства, но, во-первых, там всё строилось за счет тумана, новизны истории и кошмарных созданий.

silent_hilfdsfdsfsdfl_do

Поверьте, на всех этих картинках игра выглядит гораздо лучше, чем в действии. А во-вторых, начало 2000-х всё-таки не 2012-й, сейчас визуальные красоты стали неотъемлемой частью любой новинки. Так что технически Downpoor – очень слабая игра. Отчасти отсутствие изобретательности и приличной картинки (звук и музыка, кстати, тоже довольно посредственные по сравнению с прежними играми) компенсируется наличием второстепенных персонажей и нескольких концовок. Над сюжетом, к счастью, поработали неплохо, но опять же не стоит ждать откровений. Ведь Silent Hill: Downpour – просто еще один проходной survival action, на который можно попробовать потратить время, если вы фанат серии или если уж совсем не во что поиграть.