Весна-лето 2012 отличаются валом релизов шутеров от 3-го лица. Max Payne 3, Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier и, наконец, Spec Ops: The Line. Последний оказался наиболее загадочным, до самого релиза не было понятно, что же он собой представляет на самом деле. Но вот игра вышла, и есть возможность узнать, стоит ли она вашего времени  или нет.

Дата выхода Spec Ops: The Line – 26 июня 2012 года.

Spec Ops: The Line

alt
Жанр:
шутер от 3-го лица
Разработчик:
Yager Development
Платформы:
PS3, Xbox360, PC
Дата выхода:
26 мая 2012 г.
Официальный сайт игры:
http://www.specopstheline.com
Похожие игры:
Tom Clancy's Ghost Recon, Spec Ops: Covert Assault

Трейлер Spec Ops: The Line и отзывы

Серия игр Spec Ops уже давно мало напоминает тактические шутеры. Чего уж говорить, раз даже Ghost Recon практически превратился в обычный боевик от 3-го лица. Поэтому на данном этапе развития игроиндустрии эти игры можно уже сравнивать не по тактической глубине, а с точки зрения постановки и спецэффектов. Разработчики из Yager Development решили немного схитрить и по максимуму постарались представить милитари-боевик необычным, постановочным действом с яркой картинкой и динамичным геймплеем. Про тактику забудьте сразу. The Line сразу же начинается как забойный экшен от 3-го лица с неплохой предысторией в ярких декорациях полуразрушенного Дубая.

alt

На что похоже?

Играть дают за спецотряд «Дельта», который направили в город песка и золота самого недалекого будущего, дабы узнать, что случилось с затерявшимся отрядом, который уже давно не выходил на связь. Spec Ops: The Line вроде бы и командная игра, но на деле всё происходит так, будто бы играешь в яркий Gears of War, только на планете Земля, а вместо Локустов – обычные террористы. Двое напарников главного героя – капитана Мартина Уокера – оказывают помощь и поддержку и слушаются команд «стрелять» и «бросать гранату». Толку от них не очень много, но, учитывая возможность выделять для них цель, порой они действительно могут быть полезны. Так как в Spec Ops: The Line убивают на раз-два.

alt

Механика игры

Укрытия и стрельба из-за углов сейчас в цене, поэтому игра постоянно заставляет прятаться, отстреливаться, пытаться обходить врагов с разных сторон, подавлять пулеметные гнезда. Иногда на пути встречаются эффектные препятствия, которые можно использовать против негодяев, и практически на каждом шагу обязательно есть взрывоопасные предметы прямо рядом с теми местами, откуда выбегают плохие парни. Вся механика игры построена на перестрелках. Вроде бы и динамично, но когда нет постановочной сцены, просто так перебегать от препятствия к препятствию кажется однообразным занятием.

alt

Интересные особенности

Главная особенность Spec Ops: The Line – песок. Он здесь повсюду, может быть очень неприятным препятствием, а может и работать против врагов. В определенные моменты есть возможность использовать песчаные бури в свою пользу, но всё это работает согласно скриптам. Никакой свободы действий в игре нет. Поначалу это стандартный линейный военный шутер, «выезжающий» за счет привлекательного сеттинга. Постоянно яркое солнце, пески, бодро выскакивающие враги, незамысловатые перестрелки. Но постепенно страсти накаляются. Если не пропускать видеозаставки и наблюдать за развитием сюжета, The Line вполне может оказаться добротным, довольно жестоким и серьезным триллером!

alt

Не только боевик

Да, дело в том, что сценаристы Yager Development не зря свой хлеб кушали и придумали несколько интересных эпизодов, касающихся той самой потерявшейся группы. Дубай в разрухе оказывается очень недружелюбным, в какой-то момент чуть ли не мистическим местом, где люди сходят с ума, стреляют друг в друга, готовы превратиться из бравых военных в спятивших маньяков. Сюжетные изгибы заставляют поверить в то, что это не совсем обычная история про отряд спецназа, который может справиться с чем угодно. По сравнению с этим недавние приключения Отрада Призраков кажутся просто заурядным набором миссий в разных уголках света.

alt

Непредсказуемый шутер

Вот только Spec Ops: The Line всего лишь в одном городе дает эмоций больше, чем вся та игра вместе взятая. Так что по части постановки и интриги в этом сезоне выигрывает игра студии Yager Development . Дальше – больше. Главные герои, начиная с середины игры, уже начинают путаться в происходящем, и приходится стрелять не только в террористов-боевиков. На сцене появляются гражданские, ни в чем не повинные люди, и игра заставляет творить страшные вещи, о которых в самом начале даже и подумать-то было невозможно! В первые минуты складывалось впечатление, что это попытка «закосить» под прошлогодний Bulletstorm. Такая же цветовая палитра, отряд постоянно переговаривающихся спецов, ощущение вовлеченности в историю.

alt

Технологии игры

Но чуть позже оказывается, что у Spec Ops: The Line на самом-то деле довольно серьезный и драматичный сюжет, хороших и плохих толком нет, всё размывается, и чем это закончится – не предугадаешь. Никаких откровений нет. Шутерная механика по сравнению с тем же недавним Максом Пэйном – примитивная. Это скорее CoD от третьего лица с немного картонной постановкой.

alt

Возможно, виной тому устаревшая технология UnrealEng. После самых технологичных игр жанра, как ни крути, не самая передовая анимация и «игрушечные» взрывы бросаются в глаза. С другой стороны, The Line может похвастаться очень яркой, насыщенной картинкой и постоянно сменяющимися локациями, в пределах, казалось бы, одного мегаполиса! Меняется погода, время суток, место действия, персонажи, появляются новые пушки.

alt

Общее впечатление

В общем, в однообразии Spec Ops: The Line не обвинишь. Хотя с выходом каждой такой игры понимаешь, что технологии в последнее время не спешат рваться вперед, и визуально такие шутеры давно не впечатляют. Игра, определенно, заслуживает внимания, в ней хороши все составляющие, но работай она на движке Crysis или BF3, при таком сюжете и динамике Spec Ops: The Line вполне мог бы сойти за претендента на лучший милитари-боевик 2012.

alt

В то время как EA выпускает сырой и явно не приспособленный для РС Future Soldier, студия Yager Development предлагает сбалансированный, в меру красивый и главное – непредсказуемый боевик. Для летнего затишья такие игры на вес золота, ведь не стоит забывать, что уже через неделю-две играть будет практически не во что. Так что дата выхода была выбрана очень удачно. И если пройти игру до конца, где вас ждут три разные концовки, разочарования точно не будет!

Достоинства
Динамичный геймплей
Непредсказуемый сценарий
Приличная картинка для устаревшей технологии
Качественная постановка и различные финалы
Отличная оптимизация
Недостатки
Уже слишком банальная система укрытий
altaltaltaltalt

Если вам понравилась эта игра, не пропустите: