Bethesda Softworks – одна из тех студий, которые каждый раз много чего обещают, но ни одна из игр толком не тянет на статус эталонной или хотя бы очень хорошей игры. Хотя вроде бы изначально для этого есть все необходимое. Пятая часть их самой знаменитой серии TES под названием Skyrim призвана бороться за звание лучшей RPG 2011 года. А получается это у нее или нет, вы узнаете из полного обзора.

the_elder_scrolls_v-1Жанр: RPG

Разработчик: Bethesda Softworks

Издатель: Bethesda Softworks

Дата выхода: 11 ноября 2011 г.

Платформа: PC, Xbox 360, PS3

Трейлер игры и все отзывы

 

Oblivion – это только начало

Сериал The Elder Scrolls сейчас больше всего похож на последние игры из серии Fallout. Похоже, что студия Bethesda избрала схожую тактику завлечения новых игроков в свои вселенные. Раньше на первом месте были невероятно увлекательные диалоги, незабываемые персонажи и чертовски привлекательные декорации с точки зрения дизайна и стилистики. К 2011 году все уже давно кардинально изменилось. Кроме одного – сюжеты таких игр все равно остаются предельно простыми. В отличие от какой-нибудь Square Enix, которая уже вовсю осваивает синема-жанр, где нет четких понятий Добра и Зла, Bethesda продолжает гнуть свою линию. Снова есть положительный герой, какое-то там масштабное злое существо, а конечная цель заключается в том, чтобы добренькие снова победили, пусть даже и ненадолго. Прикрывается все это мнимой свободой в декорациях огромного фэнтезийного мира, а подкрепляется внушительным числом дополнительных персонажей и побочных заданий.

22543543585

Действие пятой части разворачивается в северной провинции империи Тамриэль под интересным названием Скайрим, населенной нордами – суровыми закаленными воинами. Один из них попал в плен к имперцам, но по воле случая умудрился уцелеть благодаря внезапному появлению дракона. Именно за этого счастливчика и предстоит проходить игру в духе всех предыдущих игр серии. Действительно, есть свобода выбора: можно просто ради удовольствия бегать по огромным просторам, которые изобилуют как лесами, так и заснеженными вершинами. И на этот раз глаза не устают от режущей засветки, которой был пропитан каждый квадратный метр в Oblivion.

drau765grhero

Красота и не только

Кстати, сразу же стоит сказать пару слов о такой штуке, как графика. Ею сейчас уже мало кого удивишь, а Bethesda даже и не пытается. Что-то они там говорили при первых анонсах Skyrim, что, мол, нас ждет новый движок с потрясающей графикой. По сравнению с Oblivion, картинка, конечно, получше, в частности, люди теперь не столько пластилиновые, нет слепящего блюма и мазни вдалеке вместо деревьев и скал. Но по меркам 2011 года в плане графики это все же середнячок, ничего особенного. Почему-то с момента показа первых трейлеров и скринов так оно и казалось. Зато путешествовать довольно интересно, но разумеется, только до того момента, как не исследуете всю карту. На это придется потратить немало часов, даже если брать в помощь верного коня.

42854361043

Кроме того, мир Скайрима вовсе не мертвый. На каждом шагу встречаются люди и нелюди, у каждого из которых есть свои характеры и обязательные задания для храброго норда. Есть возможность вступить в ряды оборотней, воров, колдунов, повстанцев или имперцев. У каждой касты свои преимущества, тут уж надо выбирать, исходя из личных предпочтений. Ну и никто не помешает попробовать поиграть за каждую сторону, просто рано или поздно врагов наживете все равно предостаточно. Этого не так уж и мало для игры, которую анонсировали совершенно неожиданно, а выпустили куда быстрее предыдущей многострадальной части под номером четыре. Есть даже непременная драконья сущность главного героя, которая проявляется не сразу, но появление первого же ящера уже говорит о том, что без стандартных фэнтезийных поворотов тут не обойтись.

675875jjk

Не все так сказочно

Но в целом сюжет и герои Skyrim не очень-то интересны. Понравиться это все может лишь тем, кто любит от и до исследовать игровые миры, погружаясь в атмосферу небезопасного мирка с его секретами. Игровой процесс практически ничем не отличается от того, что мы наблюдали четыре года назад. Ну добавили возможность что-то там хватать в обе руки, чуть подтянули движок и нарисовали новые ландшафты. Для того, чтобы выделиться из толпы однотипных RPG, этого достаточно. Но чтобы быть самостоятельным могучим проектом, как это в свое время получалось с первыми играми серии, уже чего-то не хватает. Своеобразное развитие персонажа, навыки которого улучшаются по мере частоты использования тех или иных способностей, не особо интереснее стандартной прокачки по параметрам. По крайней мере, реализма или уникальности это точно не добавляет.

xlarge_beth

С другой стороны, радует то, что игроков больше не заставляют думать над тем, в какую сторону пойти. Чем нравится заниматься в мире Скайрима, что при этом чаще используете, то и улучшается, а значит, вроде бы есть иллюзия создания и роста героя. Здоровье, выносливость, запас магии, умение «уболтать» собеседников – вот что лучше всего поддается прокачке, поэтому вроде и классика, но все это подойдет и абсолютным новичкам в жанре, которым в 2011 году не нужная хардкорная ролевая игра. Вообще, у Bethesda Softworks вновь получилась игра, которая, независимо от имеющихся у нее недостатков, просто каким-то волшебным образом умудряется удерживать у мониторов на протяжении многих часов и дней. Хотя, казалось бы, все это мы уже видели сто раз, и хочется чего-то нового. Красивые драконы, пауки в подземельях, вампиры и гоблины, недружелюбные стражники и прыгающие парнокопытные среди деревьев – разве это может удивить кого-нибудь сейчас?

xlarge_cha

RPG года?

Вряд ли, поэтому многие разработчики идут проверенной дорожкой. Качественно продолжают то, что у них получается если не лучше всех, то на очень высоком, мировом уровне. Вот и пятая часть The Elder Scrolls получается именно такой игрой. Понравится она, скорее всего, не всем в силу того, что новых идей нет в принципе, графика симпатичная, но не передовая, а главному герою все так же не хватает индивидуальности или харизмы, если хотите. Масштабный и красивый мир есть, этого не отнять. Даже очень интересные задания попадаются время от времени. Но почему-то тот же второй «Ведьмак» кажется более самобытной и сильной RPG в этом году, хотя и там разработчики, погнавшись в сторону блокбастера, не смогли превзойти своей результат, который впечатлил поклонников жанра несколько лет назад. Перемен требуют наши сердца – как раз про эти игры. Все красиво, все продуманно, все качественно, но души уже не видать, а уж за порцией новых, ранее не изведанных ощущений и вовсе не по адресу.

6158creen006