В конце июня, одновременно с долгожданной заключительной частью кинотрилогии Майкла Бэя, появилась и одноименная игра про Трансформеров, предназначенная пока что исключительно для консолей. Из прошлогодней самостоятельной War for the Cybertrone вышел неплохой экшен по крайне популярной до сих пор вселенной Автоботов и Десептиконов. Ответственная за качество игры студия High Moon пообещала не только сделать третью часть на симпатичном движке вышеупомянутой игры, но и снабдить ее интересным сюжетом. Что у них получилось в итоге, вы можете узнать из полноценного обзора на Tenstars.ru. Итак, встречайте: Transformers: Dark of the Moon.


1308318973_xbox-360-transformers-3-dark-of-the-moonЖанр: 3D Action

Разработчик: High Moon Studios

Издатель: Activision

Дата выхода: 14 июня 2011 г.

Платформа: PS3, Xbox 360, DS, 3DS, Wii


Трейлер и все обзоры игры


 

 

Учитывая опыт разработчиков с «Войной за Кибертрон» и особенно все их обещания, можно сказать, что зрелищность и кинематографичность для них были действительно на первом месте. К сожалению, это одновременно как хорошо, так и плохо. Потому что в отличие от похорошевшего киношного собрата (по сравнению с первым и вторым фильмом уж точно) игра Dark of the Moon пошла чуть ли не в обратном направлении.

Хотя если стараться оценить объективно, не придираясь к привычным уже болячкам игр по киноблокбастерам, все не так уж и плохо. Начнем с самого опасного нынче момента – сюжета. Ругают его теперь все кому не лень, и неважно, какой это жанр. Это вполне объяснимо, за несколько десятков лет лучшие идеи давно освоены, что-то новое придумывать не хочется, когда речь идет о многих миллионах долларов прибыли.

tf3scr5

В то же время жаловаться в фантастике про боевых роботов на нереальную физику можно, но если дело касается фильма «Трансформеры-3: Темная сторона Луны», особого смысла нет. Ибо режиссер Майкл Бэй всегда давит на экшен и голливудские шуточки, а все остальное идет лишь как опции. Что уж требовать от разработчиков одноименной игры, которых поджимают сроки – напомним, на разработку качественной игры обычно требуется несколько лет. Атмосферной и увлекательной истории уровня Mafia ждать как минимум глупо. Все, что может предложить Transformers: Dark of the Moon, так это невнятную предысторию фильма посредством неплохих видеороликов. Они местами удивляют грамотной режиссурой и симпатичной графикой, но случается это очень редко. Задействованные персонажи узнаются моментально (если, конечно, вы смотрели всю кинотрилогию), но связного повествования не получается.

tf3scr2

На каждую миссию дают одного конкретного робота, а процесс прохождения заключается в забегах по очень линейным локациям и отстреле однообразных противников. Тут же может ожидать разочарование, связанное с обещанной хитрой промежуточной трансформацией. Ничего интересного, как и в кино, с этой фишкой не придумали. Учитывая нулевую физическую модель, катать знакомые по фильму машинки и стрелять на ходу одними и теми же снарядами по Десептиконам довольно скучно. Зачем-то прикручены довольно продолжительные поездки по серым и невыразительным уровням, на которых пластмассовые бибики бьются о бортики в виде скал, заборов и пальм.

Выглядит на скриншотах и видео это нелепо, а играется еще хуже. Задания в режиме трансформеров чуть повеселее, ибо у каждого робота свои виды атак и уникальная внешность. С этим все в порядке. Движок игры по сравнению с двумя предыдущими частями похорошел, персонажам добавили детализацию, и даже молниеносный процесс трансформации теперь не так бьет по глазам. Разумеется, сопоставлять прорисовку роботов из фильма с этой игрой станет только сумасшедший.

tf3scr4

Но если сравнивать с красивой и очень интересной в плане арта «Войной за Кибертрон», «Темная сторона Луны» получилась слабее. Визуально игра, есть учесть ее консольную принадлежность, выглядит неплохо. Возможно, если доберется до ПК, картинку еще подрисуют, но графика, на самом деле, далеко не передовая и играет тут не первую роль. Куда важнее игровой процесс, и с этим у студии на этот раз большой промах. Быстрее всего надоедает вышеупомянутая линейность. Наземные уровни радуют лишь яркими задниками да качающимися от взрывов пальмами. При этом разрушаемости вообще никакой, что очень огорчает. Например, внушительных размеров Автоботы и Десептиконы ведут перестрелку ракетами, а домики между ними даже не шелохнутся от двадцати попаданий в упор!

Уж минимальные-то повреждения можно было и приделать. Уровня Red Faction и Crysis никто не просит, но совсем забивать на такое в игре про роботов-гигантов в 2011 году – реальное преступление. Что касается заданий в воздухе, то здесь все не так плохо. Перестрелки с истребителями и космическими кораблями неприятеля оказались поживее, летать в шкуре Старскрима, выделывая всевозможные кульбиты на фоне красивого восхода солнца и бесконечных взрывов интересно. А вот сражения с боссами не запоминаются совершенно. Просто надо расстрелять очередную громадину, уворачиваясь от ее неловких атак, и все дела.

tf3scr1

Больше всего игра в такие моменты напоминает аркаду в каком-нибудь игровом автомате 90-х. Все сверкает, красиво бабахает, что-то постоянно происходит, но на брендовую игру по такой Вселенной, как «Трансформеры», похоже мало. В этом, кстати, и заключается проблема такого продукта. Не будь она выпущена одновременно с премьерой самого ожидаемого блокбастера этого лета и назови ее авторы по-другому, претензий стало бы меньше. Ведь большинство досконально не знает задействованных персонажей, не проходит подобные игры до конца, даже трилогию Майкла Бэя не каждый успел посмотреть.

А как самостоятельный проект, независимый от фильма, Transformers: Dark of the Moon многие просто не поймут. Узнаваемых главных героев с постера и детской сложности прохождения недостаточно, чтобы увлечь более чем на один вечер. Есть несколько эффектных боевых сцен, немалое количество симпатичных роликов и очень хороший саундтрек. Тем, кто без ума от Автоботов и Десептиконов, придутся по душе трансформации и специальные способности каждого трансформера. Однако в плане сюжета и геймплея продукт получился слабый. Пострелять и повеселиться несколько часов можно, но не более того.

tf3scr3