Продолжение самой оригинальной и интересной RPG 2007 года наконец в продаже! Дата выхода второго «Ведьмака» переносилась не раз, но это тот случай, когда лучше поздно, чем никогда. Авторы-поляки не торопились с релизом уникальной игры про приключения Геральта из Ривии и в результате выполнили практически все, что обещали реализовать в долгожданном сиквеле. Очень похоже на то, что самая ожидаемая в 2011-м RPG имеет все шансы стать лучше игрой жанра в этом году.


witchcoverЖанр: RPG

Разработчик: CD Project RED

Издатель: CD Project, Atari, 1C

Дата выхода: 16 мая 2011 г.

Платформа: PC, Xbox360

Все обзоры и отзывы по игре


 

В 2007-м игра по мотивам произведений польского писателя Анджея Сапковского показала много интересного по сравнению с другими ролевушками, даже несмотря на некоторую сырость проекта и спорную боевую систему. «Ведьмак» и сейчас настолько атмосферная и качественная RPG, что может понравиться даже тем, кто далек от этого жанра и не очень любит фэнтези-вселенные. Все потому, что интересна и сама мифология ведьмаков, студия CD Project Red сделала упор на «взрослую» историю наемного убийцы Геральта, в которой такие вещи, как насилие, кровь, секс и предательства заняли первые места.

У Ведьмака, несмотря на явные преимущества перед обычными людьми, далеко не завидная судьба. Он постоянно чувствует себя изгоем, большинство человеческих особей боится его, да еще ему здорово достается при встрече с какими-нибудь хитрыми противниками. В результате чего герой с головы до ног покрыт шрамами, постоянно язвит в каждом диалоге с человеком и не очень-то верит в светлое будущее. Его задача изначально – помогать людям, оберегать их от очередных злых сил, и этому он посвящает свою жизнь, несмотря ни на что.

w1

Так вот, в игре 2007 года все это было завернуто в очень привлекательную обертку из крайне интересных, оригинальных квестов, незабываемых персонажей, всяческих ведьмачьих штучек, красивой картинки и потрясающего музыкального сопровождения. Захватывало так, что хотелось получить новую порцию приключений уже на следующий день, пусть даже без каких-либо изменений в графике, исправлений в многочисленных багах и раздражающе долгих загрузках. К счастью, авторы после успеха своего детища тут же заявили о том, что сиквел уже в разработке и, в отличие от первого «эксперимента», станет по-настоящему монструозной ролевой игрой XXI века. Причем по сравнению с первым «Ведьмаком» игра «Убийцы королей» не только будет лишена его недостатков, но и обзаведется многочисленными улучшениями того, что работало как надо.

w2

Теперь, когда знакомство с The Witcher 2: Assassins of Kings состоялось, можно с уверенностью сказать, что разработчики слов на ветер не бросают и последние четыре года действительно упорно работали над игрой своей мечты. События игры начинают развиваться спустя несколько месяцев после концовки оригинала. Вернее, одной из трех, но суть от этого не меняется. И, несмотря на то, что пролог получился малость сумбурным для тех, кто помнит историю первого «Ведьмака», он просто необходим в таком виде, чтобы приобщиться к «Убийцам королей» смогли даже незнакомые с сущностью Геральта. Главный герой становится свидетелем нападения неизвестных на крепость, откуда они выкрадывают всевозможные ведьмачьи мутагены и тому подобные вещи. Поэтому ничего не остается, как идти по следам «плохих парней», тем более что есть подозрение, что именно они ответственны за убийство Короля, которому он был предан, несмотря на разногласия между ведьмаками и людьми.

w6

Такова завязка, и дальнейшие приключения не обойдутся без встреч с самыми разнообразными героями и чудовищами, посещений красивейших мест в фэнтезийном мире, который стал на порядок масштабнее по сравнению с оригиналом. Конечно, несмотря на мощную сюжетную составляющую, великолепную картинку и интересную боевую систему, основа ролевой игры не изменилась. Это по-прежнему преодоление участков локаций посредством уничтожения противников и непрекращающихся видеовставок на движке с возможностью выбора фраз в диалогах. Прокачка главного героя, разумеется, не забыта, и она претерпела некоторые изменения. Отныне Геральт может выбирать между различными линейками навыков, как и подобает герою любой привычной RPG: воин, маг, алхимик. Также есть специальные навыки в духе системы диалогов Mass Effect, позволяющие по-разному влиять на собеседников посредством убеждения или запугивания.

w3

Очень радует тот факт, что авторы расширили возможности экипировки, и теперь на Геральта можно навешивать как различные предметы брони, так и оружие. В оригинале, напомним, про это вообще будто бы забыли. Никуда не делись зелья, бальзамы, травы и драгоценные камушки, которые играют далеко не последнюю роль в нелегких странствиях. К счастью, изобилия во всем этом решили избежать, дабы не путать неподготовленных игроков и не отвлекать от интересного повествования. Все-таки «Ведьмак» – не слэшер, а именно приключенческая ролевая игра, в которой сюжет и герои куда важнее сражений. Они, кстати, также изменились в лучшую сторону: вместо долгого и мучительного «закликивания» врагов с использованием трех стилей фехтования теперь у нас полноценный боевой стиль наемного убийцы. Геральт способен ловко прыгать и уворачиваться, ведя бой с несколькими противниками, проводить дальние атаки и наносить хлесткие ближние удары. Используя при этом магические знаки, что здорово помогает, когда на ведьмака налетает больше трех оппонентов. Кроме того, добавились эффектные добивания, которые хоть и не хвастаются разнообразием, но благоприятно влияют на динамику битв даже с самыми простыми врагами.

w4

Монстров, без которых мир ведьмаков просто немыслим, также коснулись приятные изменения. Помимо рядовых, довольно интересных «образцов», авторы произвели на свет по-настоящему огромных и уникальных тварей, в уничтожении которых нужно подбирать особенную тактику. Наверное, многие видели одно из первых геймплейных видео, посвященных сражению с впечатляющих размеров лесным кракеном, которого можно победить лишь после нескольких заходов. Таких мини-«боссов» в игре немного, но если вспомнить то, что в оригинальной игре их приходилось одолевать банальным продолжительным «избиением», этого вполне достаточно, чтобы признать и этот пункт в «Убийцах королей» улучшенным. Нельзя забывать и про то, что не последнее место в мире Ведьмака отведено женщинам, к которым у Геральта «особое отношение». Отныне все любовные похождения главного героя авторы не стесняются демонстрировать в виде симпатичных эротических сценок на движке игры. Благо, что новая технология, разработанная авторами специально для этой игры, позволяет отрисовывать как красивейшие просторные локации, так и детализированные, вполне достоверные модели персонажей. Визуально у «Ведьмака-2» на данный момент в жанре ролевых игр нет конкурентов.

w5

Ведь помимо мощной и оптимизированной технологии, он способен удивить уникальным дизайном и стилистикой всего и вся. Тут даже уже привычные лесные эльфы изображены не так, как в многочисленных киноблокбастерах и большинстве других игр, не говоря о великолепной мимике персонажей. Некрасивых кадров в «Убийцах королей» просто нет. Музыка, как и прежде, великолепна, она сопровождает игроков на протяжении всех 30-50 часов, которыми обозначена длительность прохождения. Это не считая 16 (!) разных концовок, что подразумевает нелинейность прохождения и различные развития кампании в зависимости от выбранных фраз в ключевых диалогах и способах прохождения того или иного участка. Поляки, может быть, и не сделали невозможное, но честно, придраться при игре во второго «Ведьмака» просто не к чему. Все составляющие превосходной ролевой игры на месте и работают как надо, и все, что изменилось по сравнению с оригиналом 2007 года, стало только лучше. Поэтому ни в коем случае не пропустите лучшую RPG этого года! Дата выхода – 19 мая.

Witcherns_of_Kingsgfdhfgdh