Игра XCOM: Enemy Unknown Игра XCOM: Enemy Unknown

Именно в момент релиза новой XCOM от студии Firaxis Games оказалось, что это, возможно, главная игра 2012 года. Причем не только для фанатов первой игры 1994-го, но и в принципе, если рассмотреть все плюсы Enemy Unknown. Об этом в обзоре.

Дата выхода XCOM: Enemy Unknown — 12 октября 2012 года.

XCOM: Enemy Unknown

alt
Разработчик:
Firaxis Games
Жанр:
стратегия
Дата выхода:
12 октября 2012 года
Официальный сайт:
http://www.xcom.com/enemyunknown
Похожие игры:
UFO, Silent Storm, Civilization

Трейлер и отзывы об игре

 

XCOM Enemy Unknown — долгожданный ремейк, который работает по тем же принципам, что и оригинал. В игровой индустрии регулярно появляются шутеры и стратегии про вторжение инопланетян, но до сих пор ни один не смог похвастаться настолько глубоким, увлекательным и сбалансированным игровым процессом. То ли у Firaxis Games какой-то свой тайный рецепт, то ли они просто настолько сами фанаты жанра «люди против НЛО», что по-другому делать не умеют. Но какова бы ни была причина, в этом году они выпустили самую интересную и продуманную игру жанра, и вряд ли до января 2013-го кому-то удастся их превзойти.

alt

Первая положительная черта новинки — в нее могут играть как ветераны жанра, так и абсолютные новички, всё зависит от уровня сложности. На легком стоит играть тем, кто просто хочет насладиться процессом борьбы с инопланетянами, не вырывая при этом себе волосы на голове и не разбивая клавиши на клавиатуре. Для такой аудитории у XCOM есть всё что нужно: очень приятная аккуратная картинка, музыкальное сопровождение, сочные спецэффекты, много интересной информации по пришельцам, возможность создавать и обустраивать уровни лабораторий и так далее. То есть эстетическое удовольствие.

alt

Былой хардкор

Для тех игроков, кто привык к хардкору, есть отличный классический режим. Вот на нём полностью можно раскрыть потенциал этой игры! Тут она заставит продумывать каждый шаг и лихорадочно соображать в самой гуще событий, что же делать в следующие 40 секунд, ибо время на раздумывания ограничено. XCOM — это, по сути, две игры в одной. Есть вдумчивая стратегия, когда нужно управлять разнообразным персоналом на базе (этакий аналог «Зоны 51»).

alt

Нужно не только проводить исследования, повышать эффективность своих ученых и бойцов, но и успевать регулировать внешнюю обстановку. Есть такая фишка, как финансовые отчеты, на основе которых игрокам каждый игровой месяц выделяется определенное количество средств. И если с чем-то не справляетесь, ресурсов будет меньше, чем того требует конкретная ситуация.

alt

Стратегическая часть

Самый простой пример: не уделили своевременно достаточно внимания проблемам в Европе и США — не получите лучшую экипировку для своих бойцов, которые будут больше страдать на поле боя. Думать и наблюдать в этой игре надо практически за всем, что придумано разработчиками. Трудно найти хотя бы одну лишнюю деталь. Именно в этом заключается главная сильная сторона XCOM — это идеально сбалансированная и продуманная во всех мелочах игра. Ручной выделки, как говорится.

alt

Если говорить о стратегической части, то, конечно, она понравится всем, кто привык и любит такого рода игры. В Civilization играть, например, удовольствие не для всех. Но у XCOM с этим попроще — за счет интересной тематики инопланетного разума развиваться и следить за всем на свете в данном случае очень интересно. Нужно лишь потратить немного времени, привыкнуть — и тогда от игры будет не оторваться.

alt

Тактический экшен

Ну и самая яркая часть игры — непосредственно на полях сражений. Тут у нас пошаговая стратегия на пяти проработанных до мелочей картах на манер Silent Storm, если кто еще помнит такую игру. Сходство заключается в тотальной разрушаемости ландшафта, строений, и это сделано не красоты ради. Хотя наблюдать за взрывами и перемещением юнитов очень интересно.

alt

В зависимости от экипировки и расположения членов отряда каждая миссия проходится совершенно по-разному. Нужно всеми силами беречь уже «прокачанных» юнитов, каждый из которых может стоить целого отряда! Прокачка и выбор специальных умений солдат играет не последнюю роль в успехе вылазок. Ведь по мере прохождения сложность игры быстро возрастает, независимо от того, какой уровень выбран изначально.

alt

Разнообразие

Появляются новые, более хитрые пришельцы, некоторые могут даже подчинять себе разум солдатиков! Поэтому сражения в XCOM: Enemy Unknown никак не назовешь однообразными. В игре очень много непредсказуемых событий, ходов. Случайный выстрел может привести к подрыву бензоколонки или обрушению стены, что заденет либо дружественных юнитов, либо пришельцев. Различных стратегий очень много!

alt

С учетом симпатичного графического оформления и множества тактик, новая XCOM — отличное «умное» развлечение для всех. Ну, может, игра и оттолкнет тех, кто за последние годы привык только к линейным пустым шутерам да аркадным гоночкам для мобильных платформ. Но игрок, который ценит лучшее от всевозможных жанров, ни в коем случае не должен пропустить эту игру.

alt

Общее впечатление

Играть на высоком уровне сложности, конечно, смогут не все. В этом случае XCOM постоянно держит в напряжении. Она реально создает ощущение, будто ты на самом деле единственный управляющий крупной антиинопланетной базы, который должен следить за всем: за финансовой составляющей, развитием науки, средств борьбы с пришельцами, ходом каждого сражения и многими другими мелочами.

alt

Это требует сосредоточенности, навыков работы «в стрессовом режиме», так сказать. Правда, не сомнений, что фанатам XCOM другого и не нужно! Для всех остальных есть сложность помягче, которая позволит насладиться самой продуманной и красивой стратегией 2012 года. Про игру года, как и в случае с Dishonored, говорить пока рано, сезон хитов ведь только начинается. Но претендовать на это место у XCOM: Enemy Unknown есть все шансы!

alt

Вопрос игрокам:

Если ли у нового XCOM какие-либо слабые стороны по сравнению с оригинальной игрой 1994 года?

Достоинства
Великолепная проработка всего и вся
Дух старой игры
Глубокая стратегическая составляющая
Оформление и физическая модель в сражениях
Реализация инопланетной темы в целом
Недостатки
Местами немного плоская графика