Удивительные люди эти Naughty Dog: начав свой путь с разработки платформеров про выдр и бандикутов они неожиданно для всех выбились в первый эшелон игроделов, представив миру, пожалуй, лучшее высказывание в истории на тему приключенческих игр. Серия Uncharted давно стала для мира символом PlayStation, а ухмылка Нейтана Дрейка теперь прочно ассоциируется с расхищениями гробниц и древними сокровищами, так что Лара Крофт нервно курит в стороне. Но с момента анонса четвертой части «Неизведанного» практически у каждого игрока в сердце зародились сомнения. Смогут ли даже такие талантливые разработчики в четвертый раз войти в одну и ту же реку? Первая часть была крутой, вторая потрясающей, а третья великолепной. Куда уж дальше? Пожалуй, если бы четвертый Uncharted оказался просто хорошей игрой мы бы поняли и приняли это. Но Нил Дракман сотоварищи совершенно не собирались создавать что-то обыденное. Вопреки всем опасениям, Naughty Dog создали поразительную игру, равной которой пока что не существует. Им это удалось в четвёртый, чёрт возьми, раз!

Трейлер и обзоры Uncharted 4: A Thief's End

Жанр
Приключенческий экшен
Платформа
PS4
Разработчик
Naughty Dog
Издатель
Sony Computer Entertainment
Дата выхода
10 мая 2016 года

Скорее всего, руководство любой студии, занимающейся разработкой игр, просто не находит себе места после выхода каждой игры от Naughty Dog. Любой уважающий себя начальник отдал бы все деньги, лишь бы получить в своё распоряжение такого сценариста как Эми Хенниг, а каждая вторая выходящая игра старается подражать Uncharted – естественно, безуспешно. Чего уж говорить, если похождения Нейтана Дрейка давно уже сместили с поста «главной приключенческой игровой франшизы» Tomb Rider. В перезапуске истории Лары Крофт, Лариса из всех сил пытается притвориться такой же живой и многогранной героиней, как и Нейт, но выходит у неё это так себе. Впрочем, даже дедушка Индиана Джонс на фоне приключений Дрейка сейчас выглядит совсем не внушительно: если раньше говорили, что Uncharted практически приблизился к эталонной авантюрной истории от Стивена Спилберга, то после четвёртой игры об этом можете забыть. Индиана Джонс вместе со своей шляпой и бронированным холодильником безнадёжно устарел, а на смену ему, отпуская на ходу глупые шуточки, пришёл торжествующий Нейтан Дрейк.

Разработчики ещё давным-давно заявили, что это будет последняя игра серии и потому решили создать такой эпичный финал, которого мы при всём желании не сможем забыть. Челюсть отвисает буквально с самого начала игры: только ты вставляешь диск в приставку, как сразу же оказываешься на лодке в океане в самый разгар шторма, а за тобой несутся на катерах сотни преследователей с оружием. Игра не сбавляет заданного темпа ни на секунду и уж точно не даёт расслабляться. Uncharted всегда был любим игроками за идеальную сбалансированность и завершающая игра продемонстрировала просто вершину выверенного и продуманного геймплея. Когда ты только начинаешь уставать от бесконечных взрывов и перестрелок, разработчики заботливо предлагают тебе тихий и спокойный уровень с занятными диалогами и возможностью исследовать мир. Не успеет надоесть исследование, как тебе уже предложат головоломку – не самую простую, но и не суперсложную – как раз такую, которую можно решить не напрягаясь, но при этом гордясь тем какой ты умный. А потом снова следуют взрывы, погони, тысячи врагов и тысячи возможностей красиво с ними разделаться.

Да, в четвёртой игре практически нет настолько запоминающихся моментов, которые можно сравнить с эпизодом в поезде из Among Thieves или со сценой в самолете из Drake's Deception. Вся игра – один сплошной кульминационный момент. Thief's End настолько цельная и проработанная, что из неё нельзя выделить какой-то отдельный зрелищный эпизод – она врезается в память целиком и полностью. В разговоре об Uncarted уже не отделаешься дежурными словами про геймплей и геймдизайн – здесь уже нужно говорить про режиссуру. Серьёзно, двадцатичасовая игра по зрелищности даст фору любым фильмам, не скатываясь в так называемое «кинцо». Многим голливудским сценаристами и постановщикам стоит поучиться у Uncharted 4, особенно если говорить о концовке. Финал Thief's End – это невероятно душевное, трогательное и невероятно красивое зрелище – именно таким должно быть любое завершение культовой франшизы.

Что интересно, четвертый Uncharted больше понравится людям, ни разу в прошлые части не игравшим, чем фанатам серии. Не смотря на всю оригинальность проекта, мы всё-таки уже три раза до этого играли в эту игру и в большинстве случаев знаем, чего от неё ожидать. В угоду новичкам сделано многое – например из сюжета полностью убрали все мистические элементы (играющие важную роль в прошлых частях) и даже упоминания о них, помятуя о негативной реакции многих игроков от финала первой части. Зато вместе с этим сценаристы придумали, пожалуй, лучший антураж для приключений Дрейка. У нас была индейская мифология, тибетские легенды и путешествие по аравийской пустыне, а теперь разработчики предлагают вам окунуться в поиск пиратских сокровищ. Ну кто не любит пиратов с их морскими сражениями и вольной романтичной жизнью? Все атрибуты пиратов любезно представлены в игре: от гигантских кораблей и несметных сокровищ, до сражений на саблях. В определённые моменты так и хочется воскликнуть: «йохохо и бутылка рому!».

Конечно же одна из самых приятных особенностей игры – это встреча с давно любимыми и такими родными персонажами. Но приготовьтесь к тому, что ваши любимые герои за годы изменились, причём сильно. Нейтан женился на Елене Фишер, остепенился и нашёл неприметную работу. Жена счастлива вести обыденную жизнь, но вот Дрейк всё ещё скучает по старым-добрым приключениям, напоминанием о которых служит чердак с трофеями из прошлых путешествий. Герой всё тот же, но при этом совсем другой – что заметно даже по большинству фирменных шуточек Дрейка, которые являются лишь блеклым отражением эпичных острот Нейта из прошлых частей. Герой, слушая рассказы жены о её работе, витает в этот момент в фантазиях о захватывающих путешествиях, что, кстати, выльется в один из самых уморительных моментов игры с использованием вариантов ответа (новая фишка, которая ни к чему не обязывает, но служит отличным поводом для забавных диалогов). Спасёт ситуацию, непонятно откуда взявшийся старший брат Нейта Сэмюэл Дрейк, который попал в беду и которого срочно надо выручать, чем, в общем, Нейт и займётся в компании изрядно постаревшего, но не растерявшего харизмы Салли. Сам Сэм оказался весьма обаятельным и интересным героем, который заставит даже по-иному взглянуть на характер самого Нейтана. В игру вплетены потрясающие эпизоды из детства братьев Дрейков, в которых откроется неожиданный секрет героев, проливающий свет на биографию знакомого персонажа.

В плане геймпдизайна разработчики сделали огромный шаг вперёд, в очередной раз продемонстрировав своё мастерство. Все локации в игре больше не являются линейными коридорами. Они превратились в большие открытые площадки, с разными уровнями высоты и огромными территориями, на которых можно даже заблудиться. Кстати, иногда заблудиться хочется специально, чтобы полюбоваться на бесподобные пейзажи. Геймплей Uncharted всегда был в первую очередь построен на скрытном прохождении, а не на бездумной стрельбе. Конечно, для желающих насладиться историей есть режим, включающий автоматическое наведение на цели, с которым эпизоды могут проходиться с первого раза, но настоятельно рекомендуем проходить на высоком уровне сложности – тогда все геймплейные элементы работают как надо и появляется много новых тактических решений. Давно заявленный крюк-кошка – пожалуй, лучшее геймплейное нововведение с помощью которого Дрейк цепляется за уступы и неприступные объекты, - используется постоянно и весьма разнообразно. С помощью крюка можно разбежавшись прыгнуть со скалы и лететь, любуясь красивыми пейзажами – ощущения, непередаваемые словами

Несмотря на тонну приятного фан-сервиса и знаменитое внимание Naughty Dog к деталям, к завершающей части Uncharted можно предъявить определенные претензии. Словно любящие, но суровые родители, ругающие ребенка за то, что он занял всего лишь второе место на престижном конкурсе, мы ждали от Thief's End слишком многого и конечно же всем без исключения игра угодить не смогла. Три года назад эти же разработчики выпустили, пожалуй, лучшую игру поколения и Uncharted 4, увы, не смог превзойти её во всём. Правда, речь идёт о постапокалиптическом экшене Last of Us и эти игры настолько разные, что сравнивать их как-то неправильно. Однако в сравнении очко уйдёт не в пользу Нейтана Дрейка. Но это всего лишь ворчание и попытки оправдания того, почему игра могла бы, но не получила оценку на балл выше.

Вставляя диск с игрой в приставку, мы, как и главный герой «Uncharted 4: Путь вора» время от времени втайне от окружающих запираемся на своём чердаке, где хранятся воспоминания о непередаваемых впечатлениях и так же как Нейт хватаемся за игрушечный пистолет и вспоминаем старые добрые приключения. Самое главное в том, что теперь лучшим воспоминанием об этих приключениях станет грандиозный и искренний финал похождений Нейтана Дрейка.

Идеально сбалансированный и мастерски срежесссированный приключенческий экшен, равного которому нет и в ближайшие годы уж точно не будет. Лучшая игра на PlayStation 4 на данный момент и достойное завершение приключения длинною в 9 лет.

Оценка TenStars 9 из 10 Грандиозно
Достоинства
проработанные масштабные локации
Выверенный до мелочей геймплей
Потрясающие пейзажи
Захватывающее действие
Отличные головоломки
Живые диалоги
Душевный финал
Недостатки
Местами предсказуемый сюжет
Боевая система ближнего боя на две кнопки